Почему важно следить за остаточной глубиной протектора и вовремя менять шины?
Износ протектора шины влияет на уровень безопасности транспортного средства.
От этого фактора зависят тягово-цепные и тормозные характеристики покрышек колес, курсовая устойчивость и управляемость машины. Именно по этой причине остаточная глубина протектора шин должна контролироваться, их нужно своевременно менять.
Что такое глубина протектора?
Протектором шины называют наружную часть колеса, обеспечивающую сцепление с дорогой при разных погодных условиях. В процессе эксплуатации транспортного средства происходит неизбежный износ протекторов, рабочая высота ската уменьшается. На скорость износа влияют такие факторы:
- условия эксплуатации и техническое состояние машины;
- погодные условия, состояние дорог;
- стиль вождения;
- давление в шинах;
- балансировка колес;
- качество резины и др.
Периодическое измерение толщины слоя протектора позволяет определять степень износа шин и принимать решение об их замене. Это даст возможность снизить риски потери управляемости транспортного средства и избежать штрафов ГИБДД.
Важно отметить, что в соответствии с ПДД (глава 5) установлены такие требования: для категории М1 (легковые машины), категорий N1, О1 и О2 высота рисунка протектора составляет минимум 1,6 мм, для зимних шин, которые эксплуатируются для обледеневшего и заснеженного покрытия, – 4 мм.
Как узнать остаточную глубину протектора?
Приступая к измерениям, машина должна стоять на ручнике, зажигание следует выключить. Руль поворачивается до упора, что позволяет произвести полный осмотр покрышки. Износ шины может быть неравномерным, тогда стертые участки будут в некоторых местах. Это говорит о том, что есть проблема с балансировкой.
Глубина протектора шин измеряется такими средствами:
- Штангенциркуль. Замеры делаются от ровного основания протектора. Рабочая часть инструмента не должна устанавливаться на выступы в канавках (стандартные индикаторы износа). При стирании поверхности шины до выступов можно говорить о непригодности ее к использованию.
- Измеритель цифрового типа. Инструмент имеет дисплей, куда выводятся результаты измерений. Чтобы сделать замеры, рабочая часть инструмента выдвигается и упирается в основание протектора. Результат выводится на экран. В разных частях протектора замеры делаются быстро.
- Линейка. Лучше использовать тонкую металлическую линейку.
- Монетка «5 рублей». У данного метода измерения глубины протектора большая погрешность, поэтому он значительно уступает способам, когда используется цифровой измеритель или штангенциркуль.
Некоторые производители резины делают специальные метки на протекторе. Если такая метка стерлась, это указывает на сильный износ покрышки и необходимость ее замены.
Рекомендации специалистов «Запасное колесо»
Главная рекомендация специалистов состоит в том, чтобы не допускать критического износа протектора шин, периодически проверяя их состояние. Это позволит избежать составления административного протокола, потому что предельная остаточная высота рисунка протектора строго регламентирована ПДД. Чтобы обеспечить собственную безопасность, при необходимости замены изношенных шин лучше отдавать предпочтение новой резине. Также рекомендуется приблизительно каждые 8-10 тыс. км менять местами передние и задние покрышки, что позволит продлить срок их службы.
Звоните по номеру телефона 8 (845) 275-99-11, чтобы получить консультацию специалиста или купить шины по лучшим ценам.
- Комментарии